Многие мои знакомые считают, что я везунчик, раз всегда работал в хороших иностранных компаниях. Другие думают, что для этого надо обладать каким-то талантом. На самом деле все гораздо проще. Найти работу в хорошей компании просто, если вы применяете определенный подход. В этом посте я поделюсь своим опытом того, как я нашел работу в такой замечательной компании как Филип Моррис Украина, находясь в Узбекистане.

 

Примите правильные убеждения.

У вас должны быть правильные убеждения, прежде чем вы начнете искать хорошую работу. Самое важное это то, что каждый человек в этой жизни предприниматель и бизнесмен. Даже если он работает на наемной работе. Я принял для себя, что я бизнесмен. Моим продуктом являются мои услуги. Моим покупателем является мой работодатель. И соответственно я должен продать свои услуги максимально выгодным способом.

 

Определите целевую аудиторию.

Дальше я начал действовать как маркетолог. Ни один даже самый крутой продукт не продается всем подряд. У каждого продукта есть свой целевой сегмент. На Toyota Camry ездят одни люди, а на Daewoo Matiz совсем другие. И невозможно продать Matiz, человеку, который ездит на Camry.

Соответственно я трезво оценил сильные и слабые стороны своего продукта и определил для нее целевую аудиторию. Это позволило резко сократить круг поиска и не слать свое резюме всем подряд. Я четко понимал, в какого рода компаниях я готов работать и на каких позициях.

 

Подумайте, где ваша целевая компания ищет себе сотрудников.

Любой маркетолог знает, что после того как определена целевая аудитория необходимо понять, где она обитает. Это позволит наименьшими ресурсами достичь цели – совершить продажу продукта. Нет смысла рекламировать продукт на телеканале, который ваша целевая аудитория не смотрит.

Таким образом, я определил, как я могу выйти на своих потенциальных клиентов. Я постарался понять, где эти компании ищут себе сотрудников. И это были не сайты поиска работы. В результате, мне не пришлось слать свое резюме десятками. На самом деле я отправил свое резюме не больше 5 раз. И 2 выстрела оказались удачными.

 

Резюме – это ваш рекламный проспект.

Маркетологи знают, что потенциальному покупателю необходимо показать выгоды от покупки продукта. А самое главное, покупатель должен увидеть, чем ваш продукт отличается от продукта конкурентов и как этот продукт сможет решить его проблему. Этой цели служит реклама.

В нашем случае первой рекламой является резюме. Соответственно я отнесся к своему резюме как к рекламному проспекту. Я сделал его ярким и отличающимся от своих конкурентов. Это не было просто тупым перечислением мест, где я работал.

 

 Собеседование — вас пробуют на зуб.

Очень часто клиент, увидев рекламу, решает, что хочет попробовать продукт. В зависимости от продукта это может принимать разные формы. Если это автомобиль, то обычно клиент проводит тест-драйв. Если мобильный телефон, то пробует поиграться с ним в магазине или на выставке. Если стиральный порошок, то покупает небольшую упаковку, чтобы посмотреть, насколько он эффективен.

В случае с поиском работы, ваш клиент проводит собеседование, чтобы попробовать вас на зуб. Ему необходимо пощупать продукт. И тут важно его не разочаровать и суметь себя продать окончательно. Это достигается за счет специальной подготовки. Я готовился и определял, какие вопросы могут задавать во время собеседования, и подготовил наилучшие ответы.

В результате я получил замечательные предложения о работе от обеих компаний.

 

Оправдайте свою цену.

На последнем этапе клиент узнает цену. Цена должна быть справедливой. Ни одна из сторон сделки не должна себя чувствовать проигравшей. Клиент должен понимать, за что платит деньги. Кроме этого цена это инструмент уравнивания спроса и предложения. Редкие товары дороги, а массовые дешевые.

Я четко знал, какую зарплату, и какие условия я хочу. Я не скрывал, что на меня имеется спрос, ведь я получил предложения от двух компаний. А самое главное работа, проведенная во время собеседования, позволили мне получить в компании тот контракт, на который я рассчитывал.

Таким вот образом я нашел хорошую работу в компании Филип Моррис. В ближайшем будущем я подробно напишу о всех тонких моментах, начиная с правильной установки и определения целевой аудитории, заканчивая составлением классного резюме и прохождением собеседования.

Поэтому подписывайтесь на обновления блога. И поделитесь в социальных сетях, если вам понравился пост.

С уважением,

Рустам Утеев.